Как я шил свой фурсьют
Шаг первый. Прежде всего, я составляю творческий образ своего будущего костюма. При этом я учитываю реальный облик собаки и подстраиваю творческий образ костюма под свое телосложение.
Гармонично переплетайте вашу фантазию с реальным обликом того
животного, костюм которого вы делаете. Полёт мечты - дело хорошее, но
не увлекайтесь. А дополнительные части костюма (ошейник, футболка и
т.п.) служат именно для того, чтобы подчеркнуть какие-то особенности
образа вашего персонажа и дополнить его. Однако вернемся к моему
костюму.
Костюм я сделаю из бежевого и белого меха. Молния будет спереди, так
удобнее. Тело костюма (комбинезон + лапы) будет таким: грудь и живот я
сделаю из белого меха, лапы и кончик хвоста тоже. Комбинезон в основном
будет из бежевого меха, а нижние части рукавов и штанин будут белыми,
чтобы внешне менее была заметна грань между белыми лапами и бежевым
комбинезоном. Хвост сделаю слегка изогнутым.
Для удобства свой костюм я решил делать раздельным, т.е. лапы пришивать
к комбинезону не буду. Лапы для рук я сделаю в виде перчаток (с
четырьмя пальцами) и с подушечками. Лапы для ног будут иметь простую
меховую подошву и подушечки.
Голова будет бежевой, кроме морды, скул, переносицы и части лба, с
закрытой пастью. Скулы для красоты я сделаю выпуклыми. Способ обзора -
классический, через глаза костюма. А сами глаза будут голубые,
коричневые или просто черные, пока ещё не знаю. С размерами и формой
ушей определюсь позже, но кажется, к костюму щенка больше подойдут уши
висячие.
Примечание: преобладающий цвет меха в окраске костюма называется основным, т.е. основной мех моего костюма - бежевый. Именно основной мех имеет решающее значение при построении выкроек.
Второй шаг - наброски и
эскизы. Рисую я из рук вон плохо, поэтому эти эскизы нарисовали для
меня другие художники. Первый эскиз от Волфи-Гвоздя, остальные
нарисовал Большой Дог, талантливый художник из Москвы.
Эти эскизы дали мне множество отличных новых идей, как сделать мой
фурсьют лучше и оригинальнее, т.к. я не люблю повторять чужие костюмы.
Кроме того, именно художники нашли в придуманном мною образе много
новых приятных особенностей, которых сам я не заметил. Спасибо, друзья!
Примечание: уметь рисовать - огромное преимущество для фурсьютера!
Третий шаг создания костюма.
Теперь творческий образ моего костюма закончен, и я покупаю необходимые
материалы, мех, ткань и синтепон. Чтобы сшить свой костюм, мне будет
нужно:
- 2,5 метра бежевого меха.
- 1,5 метра белого меха.
- отрезок черной кожи размером с альбомный лист (для носа и подушечек лап).
- 0,5 метра подкладочной ткани (желательно темной).
- 0,5 метра толстого мягкого синтепона (для создания объёма).
- большой отрезок поролона (для головы фурсьюта).
- белая потайная молния длиной 60см или 55см.
А также всё остальное: иголки, клеевой пистолет, нитки, ножницы,
маркер, линейка, сантиметровая лента, булавки, клей обычный и
термический, тонкий пластик (для глаз), нож и т.д.
Если у вас возник вопрос, как определить, сколько меха вам понадобится,
то здесь все достаточно просто. Я могу сказать точно: на однотонный
костюм для взрослого человека меха нужно 4,5м.
Бежевого меха мне понадобится 2,5 метра, т.к. в выкройках будут большие
вырезы под вставки из белого меха, поэтому я смогу уместить все четыре
основные части комбинезона в один ряд при ширине рулона меха 160см.
Скажу так - смотрите далее.
С белым мехом тоже ничего сложного нет. Грудь, живот, нижние части
рукавов и штанин моего костюма будут белыми, поэтому я замеряю
расстояние от горла до паха. У меня это 75см, округляем это до 1м и
добавляем ещё 0,5м, чтобы гарантированно хватило ещё на голову костюма
и на лапы.
Итого: бежевого меха понадобится 2,5 метра, белого меха - 1,5м.
Теперь я знаю, сколько и чего мне надо купить. Но не менее важно правильно выбратьнеобходимые мех, ткань, синтепон и т.д. Начнём с покупки меха.
Мех надо покупать пушистый и густой, т.е. чем больше ворсинок на см2 площади
меха и чем ворсинки тоньше, тем лучше. Я делаю так: беру мех за
пушистую сторону и отгибаю ворс. Если между ворсинками отчетлива видна
ткань-основа искусственного меха, то лучше купить мех погуще. Если
говорить про длину ворса, то для моего костюма идеально подходил
коротковорсовый мех, и я купил "игрушечный" мех с ворсом около 10мм.
Кроме того, обратите внимание на ширину рулона меха (самое лучшее
160см) - чем шире рулон, тем лучше. Никогда не покупайте мех
сомнительного качества.
Синтепон должен быть толстый (примерно 10мм), обязательно ровный, плотный и мягкий.
Кроме плотного, толстый синтепон бывает ещё рыхлым, как вата, он
дешевле и дает больше объёма, но такой синтепон использовать не стоит,
т.к. он со временем он сожмется и станет намного тоньше.
Подкладочная ткань нужна для головы фурсьюта, чтобы сделать её удобнее.
Ткань должна быть тонкой, прочной, легкой, не сыпаться на срезе, а
также пропускать воздух. Обычно подкладочная ткань скользит, а нам
понадобится ткань шероховатая. Всем этим свойствам соответствует
подкладочная ткань "сетка", из которой шьют подклад для спортивной
одежды. Подкладочную ткань желательно купить чёрного цвета, а ткань
ярких цветов использовать не рекомендую - выглядит нелепо.
Не экономьте на нитках, они должны быть прочными и желательно такого
цвета, который будет выделяться на фоне бежевого и белого меха.
Например, белый мех с бежевым можно шить чёрными нитками. Знайте, что
шить нитками того же цвета, что и мех, вредно для зрения и очень
утомительно для глаз.
Кожа должна быть черной, прочной и мягкой, лучше добыть кожу натуральную, но сойдёт и кожзам.
Чуть не забыл про поролон! Он понадобится, чтобы сделать голову
костюма. Поролон я купил толщиной 20мм, он тоже продаётся рулонами по
150см шириной, и мне нужен отрезок поролона длиной примерно 100см.
Ткань, мех и поролон аккуратно сверните и отложите пока в сторону, они понадобятся позже.
Примечание: Если бежевого меха я не найду, то вместо него мех желтый или светло-коричневый смотреться будет ничуть не хуже.
Шаг четвертый - строим выкройки комбинезона. Выкройками головы и лап займемся позже.
итак, как строить выкройки? Если вы не умеете делать это сами, то лучше
просто обратитесь в ателье. В этот раз я решил не ломать себе голову
над журналами по кройке и шитью, т.к. боялся допустить ошибку, и просто
распечатал на принтере фотографию подходящего костюма щенка, похожего
на мой. С этой фоткой пришёл в ателье и заказал выкройку комбинезона,
который сидел бы на мне точно так же, как на этом человеке на
фотографии. В ателье были порядком удивлены (если бы закройщица открыла
глаза ещё шире, они бы просто выпали на пол) тем, что я задумал сшить,
но выкройку комбинезона мне построили быстро и в срок.
Кстати, если говорить про "фигуру" фурсьюта, то я решил сшить
комбинезон прямого покроя, т.е. что ширина такого комбинезона в груди,
в талии и в бедрах одинакова. Комбинезоны прямого покроя достаточно
удобные и свободные.
Примечание: если вы сами не можете правильно построить и подкорректировать выкройку, то обратитесь в ателье.
Шаг пятый - здесь
предполагалось сшить прототип комбинезона костюма, чтобы проверить
правильность выкроек. Но сейчас делать это не имеет смысла, т.к.
выкройки комбинезона были построены профессиональной закройщицей и всё
уже проверно за вас.
Самое главное место в комбинезоне - "шаговый" шов. Шаговым называется
шов между штанин комбинезона. Дело в том, что в комбинезоне этот шов
должен быть ниже на 5-10см, чем у обычных брюк. Когда вы в комбинезоне
поднимаете вверх руки, приседаете на корточки или просто садитесь, то
спинная часть комбинезона натягивается и шаговый шов едет вверх. Если
шаговый шов расположен как в обычных брюках, то он просто упрется и
ограничит ваши движения. А костюм не должен стеснять ваших движений. Не
забывайте об этом важном моменте.
Внесённые мною изменения выкроек были мелкие, направленные в основном
на пропорциональность комбинезона. В частности, я на несколько
сантиметров удлинил и расширил рукава и штанины, да и просто слегка
"выпрямил" выкройки. Но не буду утомлять вас этими мелкими
подробностями. Вот финальный вариант выкройки. Как видно, здесь
выкройки передней и задней "четвертинок" комбинезона, выкройка рукава и
воротника.
Теперь выкройка моего комбинезона построена правильно.
|
Затем
я взял карандаш и прямо на выкройке слегка наметил примерные очертания
груди и живота, место хвоста и т.д., замерил и записал полученные
результаты. Когда формы обводов и размеры меня устроили, я обвёл
карандашные линии маркером. |
|
Синие
линии являются границами между бежевыми и белыми деталями комбинезона.
Выкраивать белые и бежевые детали надо отдельно, поэтому я разрезал
выкройку по этим линиям и получил шаблоны. |
Прежде всего, комбинезон костюма быть вам немного
велик и сидеть свободно (не бойтесь перестараться, уменьшить размер вы
всегда успеете), чтобы был запас для свободы движений, чтобы можно было
без проблем нагнуться, присесть не опасаясь, что где-то разойдутся швы.
В общих чертах комбинезон по размерам должен быть примерно таким:
рукава комбинезона должны доходить вам до середины большого пальца,
ширина рукавов в запястьи должна позволять заправлять в рукав
лапы-перчатки. Штанины комбинезона должны доходить вам до пяток и быть
широкими (примерно как ваши брюки или немного шире), чтобы можно было
опустить их поверх лап. Общая высота комбинезона и его ширина должна
позволять нагибаться без проблем (ширину комбинезона увеличивают в
талии).
Ну вот, теперь можно начинать шить из меха :)
Примечание: если ваша выкройка построена на кальке, то для удобства
советую скопировать её на более прочную бумагу, лучше всего на обои. А
выкройки мелких деталей лучше перевести на картон.
Шаг шестой - по построенным выкройкам выкраиваем из меха детали комбинезона и сшиваем их между собой.
Прежде всего, подготовим рабочее место. Кроить и расчерчивать мех и
ткань надо на ровной твердой поверхности. Маленькие детали удобнее
кроить на столе, а большие детали из цельного рулона меха - на полу. Я,
например, вытаскиваю из-за шкафа большой лист фанеры, ложу его на пол,
расстилаю на фанере мех и раскладываю вокруг все необходимые
портновские принадлежности. Искусственный мех - превосходный и очень
приятный материал, но когда его режешь ножницами, то всегда
состригается немного ворса. Собрать этот ворс, обрезки ниток и прочий
мелкий мусор с листа фанеры намного легче, чем с ковра, мебели и
одежды. Кстати, можете попробовать резать мех не ножницами, а лезвием
бритвы - ворса будет меньше. Кроме ножниц мне понадобится длинная
линейка, несколько больших книг и маркер (а лучше возьмитеспециальный карандаш для разметки по ткани, след такого карандаша со временем исчезает).
Кстати! Мех и ткань можно расчерить не только этим карандашом или
маркером. Темный мех отлично можно расчерить тонким кусочком банного
мыла или цветным портновским мелом (но лучше мылом, т.к. оно не пачкает
руки и след от него более стойкий). Неплохо по меху чертит перманентный
маркер (с тонким носиком), которым подписывают диски CD и DVD. Я взял маркер.
|
Я
положил на пол лист фанеры и на нём ровно расстелил бежевый мех
изнаночной стороной кверху с учетом направления ворса (сверху вниз). |
|
Затем
я разложил бумажные выкройки на мехе и прижал их сверху книгами, чтобы
они не смещались. Потом я взял маркер и слегка (жирно не надо) очертил
им выкройки, и получилась четкая синия линия - контур. Кстати, когда
раскладываете выкройки, располагайте их как можно ближе друг к другу
для экономии материала, но так, чтобы расстояние между ними было не
менее 1см. |
|
Левая
и правая половины комбинезона являются зеркальным отражение друг друга,
поэтому выкройки тоже надо "зеркально" перевернуть и приложить к меху
другой стороной. Раскладываем их рядом на свободном месте, прижимаем
книгами и обводим маркером. А на том месте, где выкройки только что
были, остались их контуры. Обязательно уместите все 4 контура в один
ряд, иначе бежевого меха вам не хватит! |
|
Теперь
на изнаночной стороне меха остались контуры выкроек, зеркально
повторяющие друг друга. Кстати, там сверху появился контур от выкройки
воротника (этот момент я забыл сфотографировать). Но это ещё не все
детали из бежевого меха. Теперь принимаемся за рукава. |
|
Верхнюю
часть отрезка бежевого меха с уже готовыми контурами я загнул для
удобства. Теперь раскладываем на мехе выкройку верхней части рукава,
прижимаем книгами, обводим и получаем контур. Заметьте, выкройка рукава
кажется симметричной, но на самом деле нет. Если вы посмотрите на её
вернуюю часть, то видно, что с одной стороны она слегка вогнутая, а с
другой выпуклая. Это сделано специально, чтобы рукав был удобнее. Кроме
того, я дополнительнонанёс на рукав ось симметрии. И на других деталях она тоже будет нужна. |
|
По
понятным причинам зеркально переворачиваем выкройку рукава, ложим рядом
на мех, снова её прижимаем и обводим. Заметьте, на рукаве и на его
выкройке есть пометка в виде буквы "П". Чуть выше я упоминал, что
сверху рукав не совсем симметричен. Так вот, вогнутым участком рукав
обращён вперед и пришивается к передней части комбинезона, а выпуклым -
назад. Так вот, эта пометка стоит на вогнутой, т.е. на передней части
рукава. |
|
Готов
ещё один контур. И снова ставлю пометку "П". Итак, это почти все детали
комбинезона из бежевого меха, остался только хвост. |
Теперь размечаем детали груди и хвоста из белого меха. Но у белого
меха изнанка тоже белая, поэтому след мыла не будет виден, так что
опять вас выручит яркий портновский мел, также можно взять самый мягкий
простой карандаш. А я снова взял маркер.
|
Начинаем с деталей груди/живота. Опять положили, прижали, обвели. Готов контур. |
|
снова зеркально переворачиваем, ложим, прижимаем, обводим. Готов второй контур. |
|
Теперь
расчертим нижние части рукава, причём у рукава несимметрична только
верхняя часть. А вот нижняя часть как раз симметрична, так что можно
выкройку не переворачивать. |
|
Думаю, тут и так всё понятно. |
|
Готовы контуры нижних частей рукава. |
|
Теперь
берем выкройки нижних частей комбинезона. Я решил их обвести стык в
стык, чтобы сократить себе работу на один шов. Кстати, здесь ось
симметрии будет не по центру, а смещена в бок, т.к. задние части
комбинезона чуть-чуть шире передних. |
|
Берем обе выкройки и переворачиваем их вместе, снова создаем их контур. |
|
Итак, готовы контуры белых деталей груди/живота, низов штанин и рукавов. На первое время работы хватит =) |
Деталей из бежевого меха пока будет 7, из белого меха - 6 (хвостом
займусь позже). Когда выкройки обведены и на изнаночной стороне меха
остались их ровные контуры, то все детали вырезать надо снаружи контура,
отступая 4-5мм от оставленной маркером линии, чтобы детали комбинезона
получились немного больше. А по линии, оставленной маркером, пройдет
шов. Конечно, вы можете вырезать детали и по линии контура, но тогда
ваш костюм будет немного меньше, чем планировалось по выкройкам. Теперь
можно начать вырезать детали.
|
Но будьте внимательны, кое-где отступ нужен не 5мм, а 10мм.Сантиметровый
отсуп должен быть на одном из краёв тех деталей, к которым будет
пришиваться молния. А именно - концы воротника, кусочек деталей
передних частей комбинезона и деталей груди/живота. Общая протяжённость
участка с таким отступом равна длине молнии. Чтобы наглядно это
объяснить, придётся забежать немного вперед. Надеюсь, эта фотография
поможет понять, где нужен сантиметровый отступ. |
|
Детали из белого меха вырезаны как надо, с отступом. Детали из бежевого меха выкраиваем аналогичным образом. И не выбрасывайте мелкие обрезки меха,
из них можно сделать брови, пальцы перчаток, уши, вставки и прочие
мелкие детали костюма. Мех надо использовать как можно рациональнее. |
|
А вот эта "мозаика" даст нам левую половину комбинезона. |
Теперь все основные детали комбинезона выкроены из меха, теперь их
надо доработать согласно моему творческому проекту. Прежде всего, надо
подшить снизу к штанинам и рукавам полосы белого меха, к хвосту тоже, и
вшить части груди из белого меха в передние половины деталей
комбинезона. Начнём с рукавов.
Продолжение в следующем посте.
Источник http://www.liveinternet.ru/users/3995880/post144790121/
|
Совмещаем
вернюю деталь рукава с нижней и скрепляем их булавками. Кстати, эта
прерывистая линия на деталях - ось симметрии, и при совмещении деталей
эта ось должна совпадать. Сшиваем детали между собой. |
|
Все швы моего костюма, особенно те, на которые ложится максимальная нагрузка, будут двойными:
сначала обычный шов, а поверх него - петельный. Это защищитит края
сшиваемых деталей от "расползания" и увеличит общую прочность
соединения деталей костюма. Костюм постоянно испытывает растягивающие
усилия и поэтому должен быть сшит надежно. Кроме того, тут есть ещё
один важный момент: когда вы сшили две меховых детали, острием иглы
выньте наружу из шва зажатый ворс. Это сделает шов менее заметным, а
края меховых деталей сойдутся плотнее. А потом уже прошивайте швом
петельным. |
|
когда верхняя часть рукава сшита с нижней, надо согнуть полученную деталь вдоль, скрепить булавками и сшить. |
|
Вот деталь сшита, один рукав (этот левый) готов. |
|
А вот так наш рукав выглядит снаружи. |
|
Второй рукав, правый, сшиваем аналогичным образом. Теперь оба рукава готовы. |
|
Теперь в обе передние бежевые "четвертинки" комбинезона надо вшить белые детали груди/живота. |
|
Готово! |
|
А вот так наша четвертинка выглядит с другой стороны. |
|
С другой четвертинкой поступаем аналогичным образом. |
|
Теперь сшиваем правую переднюю четвертинку комбинезона с правой задней. |
Источник: fursuit.ru
|