Понедельник
30.12.2024
20:42
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Подарки своими руками
Главная Регистрация Вход
Начнем с себя? - Страница 6 - Подарки своими руками »
.
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 6 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Начнем с себя?
presentДата: Пятница, 07.11.2008, 16:36 | Сообщение # 51
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 469
Репутация: 4
Статус: Offline
Продолжение:
4. Сознание и тело неизбежно влияют друг на друга

Хотя мы говорим о «сознании» и о «теле» так, как если бы они функционировали независимо друг от друга, на самом деле это не так. Они не могут функционировать таким образом. В общей семантике мы описываем этот вид разделения неразделяемого явления как «элементализм». Элементализм берет начало в примитивных умах и языковых формах и работает нам во вред.

Сегодня многие члены медицинского сообщества также пришли к пониманию того, что сознание и тело во многом функционируют как единое целое. Как-никак, «сознание» располагается внутри тела (нервной системы), и когда мы вводим в тело психоактивные препараты, это оказывает сильное влияние на «сознание»! Аналогично, когда мы вводим в «сознание» приятные или неприятные мысли, это оказывает влияние на тело. Сознание и тело функционируют как кибернетическое целое.

Взаимодействие сознания и тела позволяет объяснить так называемый «эффект плацебо». Годами врачи проводили эксперименты по сравнению эффекта приема инертных «сахарных таблеток» (плацебо) и активных препаратов для того, чтобы узнать, обусловлено ли воздействие лекарства химическими процессами или убежденностью человека в том, что он получил «лекарство». Так как ученые провели сравнение с плацебо почта всех лекарств, у нас имеется огромное количество литературы по этой теме. К огорчению некоторых врачей, во многих экспериментах обнаружилось не просто значительное уменьшение симптомов болезни, но и столь же хорошие, а иногда и лучшие результаты при приеме плацебо по сравнению с активными лекарствами! Исследования неоднократно показывали, что убеждения человека относительно конкретного препарата чрезвычайно сильно влияют на его эффективность.

Не так давно Франк (Frank, 1973) и Кирш (Kirsch, 1990), а также другие исследователи изучали «эффект плацебо» в психотерапии. В данном случае «плацебо» представляло собой не инертные таблетки, а такие универсальные явления, как внимание, симпатия, ободрение, вера клиента в успех психотерапии, доверие психотерапевту или методу лечения и т. д.

Где в своем теле вы ощущаете эмоциональную боль? В каком органе тела вы сейчас ощущаете ваши эмоции? Это место может успешно стать следующим очагом вашей болезни. Сегодня мы связываем с эмоциональным стрессом возникновение многих физических заболеваний: язвы, язвенного колита, мигрени, артрита, астмы, аллергии и даже рака. В психотерапии мы встречаемся с людьми, которые приходят с жалобами на боли в желудке, высоким артериальным давлением, головными болями и кожными поражениями, а уходят без этих физиологических проблем, как только получают лечение на уровне разума и эмоций.

Современные медицинские исследования связи между сознанием и телом показывают, что в теле человека имеется примерно сто миллиардов нервных клеток. Большинство из этих клеток находятся в мозге. Каждый из ста миллиардов нейронов соединен, по крайней мере, с тысячей других. Тем не менее, эти соединения между нейронами осуществляются не прямым механическим образом вроде того, как мы соединяем электрические провода.

Нейрофизиолог Пол А. Гудвин (Goodwin, 1988) объясняет: «Они соединены нейрохимически, посредством приспособлений, известных как синапсы, которые фактически представляют собой очень маленькие промежутки между соседними нейронами, промежутки, архитектурно поддерживаемые другими клетками, известными как глиальные клетки. В этих синаптических соединениях для коммуникации и передачи электрического импульса с одного нейрона на другой используются различные нейрохимические вещества. На настоящий момент установлено около шестидесяти различных нейрохимических трансмиттеров, служащих для коммуникации между нейронами».

Синапс нервной клетки обладает рецепторными молекулами, которые или позволяют, или не позволяют нейротрансмиттерам войти в нейрон и передать информацию. Гудвин использовал аналогию замка и ключа. Рецепторные молекулы функционируют как замочные скважины, разрешающие или не разрешающие поступление нейротрансмиттера. Работа обезболивающего препарата ацетаминофена и других похожих препаратов связана именно с этим процессом. Ацетаминофен блокирует определенные рецепторные молекулы («замочные скважины»). Это «закупоривание» препятствует поступлению нейротрансмиттера в нейрон. Таким образом, нейрон будет возбуждаться слабее, чем в нормальном состоянии. В результате снижения возбуждения нейрона человек ощущает менее интенсивную боль.

Нейротрансмиттеры находятся преимущественно в головном мозге, хотя обнаруживаются и во всем теле. Гудвин (Goodwin, 1988) сделал мудрое заключение, которое касается связи сознания и тела: «При дальнейшем исследовании этого явления мы обнаружили, что молекулы трансмиттеров, в нормальном состоянии ассоциированные с головным мозгом, также вырабатываются и в других органах. Например, надпочечники вырабатывают допаминоподобные гормоны, которые могут использоваться мозгом. Все эти открытия указывают на существование сильных химических связей между телом, мозгом и, несомненно, сознанием. Так как в это вовлечена иммунная система, может ли тело быть излечено от заболевания при участии мозга посредством одной лишь убежденности человека в том, что это возможно? Правильным ответом на этот вопрос, по-видимому, является "да".

5. Индивидуальные навыки являются результатом совершенствования и установления последовательности использования репрезентативных систем

То, как мы используем наши репрезентативные системы при мышлении, эмоциях и поведении, порождает наши навыки. Наше сознание не только получает информацию через ощущения, но также обрабатывает и сохраняет ее. Затем оно использует эти части, состоящие из образов, звуков, тактильных ощущений, запахов и т. д. для создания навыков. Последовательность использования этих частей, состоящих из образов, звуков, тактильных ощущений и т. д., дающую нам возможность совершения действий, в НЛП называют стратегией. Знание того, как мы получаем, сохраняем, обрабатываем и извлекаем информацию, играет важную роль при установлении раппорта и оказании людям помощи по «обновлению» их сознания. Репрезентативная система в модели НЛП имеет два ключевых компонента: субмодальности и стратегии.

6. Мы уважаем модели мира других людей

Если «"карта" — не "территория"» и если действия каждого человека основаны на его «карте», то каждый человек обрабатывает информацию собственным уникальным образом. Один будет кодировать опыт ассоциированно (в своем теле), другой — диссоциированно (вне тела, наблюдая за собой). Один будет создавать свою «карту» в основном из зрительных образов, другой — из звуков. Осознав различие карты и территории, мы также осознаем, что люди создают карту реальности различными способами. Это позволяет нам относиться с уважением к их праву и ответственности за свои поступки. Уважая модели мира других людей, мы уважаем их как личностей, и поэтому они смогут доверять нам, когда мы предлагаем им свою помощь.

Для любого профессионального коммуникатора в этом месте возникает «профессиональный риск». Если мы не уважаем «карту» другого человека, то даже с учетом всех ошибок и искажений, которые она содержит, мы создаем ненужный конфликт и рискуем быть не услышанными вообще! Если мы неуважительно относимся к другому человеку и его модели мира, мы не будем тратить достаточно времени на выслушивание, поддержку и обоснование. Мы сразу же начнем раздражать его своими «проповедями», указывать на ошибки в его «картах» и вызывать у него сильную защитную реакцию.

В течение первых двадцати лет я постоянно обнаруживал, что не могу помочь некоторым людям. Я по-настоящему стремился помочь им, но после первой встречи они не хотели меня больше видеть! Что вызвало такую реакцию? Я не уважал их модели мира — или, по крайней мере, они чувствовали, что это так.

С того времени мой стиль полностью изменился. Сегодня я начинаю с того, что с сочувствием выслушиваю все потребности и проблемы клиентов. Я не обязательно соглашаюсь со всем, что слышу, но я начинаю общение с позиции уважения к человеку и его «карте». Принимая модели мира моих клиентов, я получаю разрешение на оказание помощи.

7. Личность и поведение — это различные явления

Если «значение коммуникации заключается в той реакции, которую она вызывает», то к наиболее важной информации, на которую нам следует обращать внимание, относится и поведение людей. Это подразумевает, что поведение людей не определяет самих людей. Оно может отображать людей: их ценности, манеры и т. д. Но поведение не определяет их.

Осознав, что определенное поведение человека отличается от самой личности, мы можем ожидать и надеяться, что в другой ситуации или в другое время поведение этого человека может быть иным. Это делает поведение зависящим от контекста. Предложите другой контекст, и человек может повести себя абсолютно по-другому. Мы совершаем большую ошибку, когда отождествляем ценности или личность человека с его конкретным поведением. Словосочетание «человеческое поведение» указывает на то, что человек находится на более высоком уровне, чем поведение. Обратное неверно: выражение «поведенческий человек» не имеет смысла, потому что люди представляют собой нечто гораздо большее, чем какое-либо специфическое поведение в каком-либо специфическом контексте. Хотя, если вы отождествляете человека и его поведение, вы, по существу, используете вторую формулу!

8. Каждый вид поведения практичен и полезен в определенном контексте

Это утверждение не означает, что любой вид поведения «правилен». Конечно, нет. Здесь говорится, что в том контексте, в котором человек осуществляет конкретное поведение, это поведение удовлетворяет каким-то потребностям человека. Более того, это поведение имеет ценность и в других контекстах (временных, пространственных, личностных).

Модель НЛП начинается с пресуппозиции, что все формы поведения опираются на позитивные намерения. Таким образом, каждый вид поведения полезен и ценен в некотором контексте. Опять-таки это не оправдывает неэтичное или бесчестное поведение. Данное утверждение просто отделяет личность от поведения и признает, что если существует «поведение», то, вероятно, существует некоторый контекст, в котором оно имеет ценность. Когда мы ведем себя неадекватно, мы пытаемся осуществить что-то, имеющее ценность, что-то важное — поэтому мы выбираем наилучшую из имеющихся альтернатив, учитывая количество ресурсов в нашем распоряжении. Наши намерения позитивны, но вместе с тем они фильтруются через ограниченное понимание и ошибочные идеи — именно поэтому необходимо «обновление сознания» для осуществления изменений.

Даже когда мы считаем, что человек предпринимает действия, имеющие целью «сотворить зло» (то есть обидеть кого-нибудь, отомстить и т. д.), если мы спросим его снова и снова: «Какую ценность имеет для тебя этот поступок?» — мы всегда обнаружим некий ценный результат.

Работая с людьми, мы сначала ищем позитивные намерения, лежащие в основе поведения. Мы предполагаем, что они существуют, и ищем их. Этим данный подход и интересен: даже если позитивные намерения до этого не существовали, спрашивая о них, пытаясь найти их в жизни человека, мы заставляем его создать внутреннюю репрезентацию, чтобы наделить смыслом наши слова и, таким образом, создать внутри себя позитивные намерения.

9. Мы оцениваем поведение и изменения в терминах контекста и экологии

Так как наши поступки, действия и реакции связаны с определенными людьми и событиями, данная пресуппозиция призывает нас осознавать последствия наших поступков и проводить их экологическую проверку. Иначе говоря, наше поведение происходит не в вакууме, а в системе других поступков, идей, ощущений и т. д. Соответственно, нам следует принимать во внимание целую систему (другого человека, семью, коллег и т. д.) и оценивать наше поведение и его полезность в терминах этого контекста. Попытки изменения себя и других людей оказывают влияние на всю систему. Давайте оценим желаемые изменения в терминах их конгруэнтности с личностью и системой.

Когда мы работаем с множеством частей «личности» человека, каждая часть должна принимать во внимание вопрос экологии целой личности. «Будет ли это иметь негативные последствия, которые я должен учесть?»

Мы также можем расширить понятие экологии на системы более высокого уровня, в которых существует человек: «Будет ли это изменение конгруэнтным для других людей в жизни данного человека?» Рассмотрение больших систем отсчета помогает нам убедиться в том, что наши коммуникация, поведение и изменения работают на нас, а не против нас. Руни (Rooney, 1986) писал: «Понятие "экология" касается того, что любое изменение, сделанное в человеческой системе, должно быть совместимо с другими частями системы и адаптируемо к ним».

Средства, предоставляемые НЛП для осуществления изменений, позволяют нам с легкостью вызывать в одном человеке изменения, которые будут оказывать различное влияние на других людей. Поэтому, чтобы избежать большего вреда, необходимо проводить экологическую проверку, которая позволяет нам прогнозировать влияние, оказываемое изменением на других людей в системе.

Продолжение следует

 
presentДата: Пятница, 07.11.2008, 16:36 | Сообщение # 52
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 469
Репутация: 4
Статус: Offline
Продоолжение:
10. Мы не можем не общаться

Так как коммуникация подразумевает передачу сигналов другому человеку, «сообщение» и его индикаторы или сигналы возникают даже тогда, когда мы пытаемся не посылать сообщений. Даже тогда, когда мы не выражаем наши мысли, чувства, идеи, убеждения, понимание и решения в словах, эти внутренние феномены выражаются теми или иными невербальными способами.

11. Способ коммуникации влияет на наше восприятие

Значительная часть коммуникации осуществляется по невербальным каналам. Это означает, что коммуникация всегда осуществляется не только посредством того, что мы говорим (вербально), но также и посредством того, как мы говорим (невербальные аспекты: тон и громкость голоса, выражение лица, дыхание, поза, жесты и т. д.). Эти сообщения являются парасообщениями. Но иногда одно из наших сообщений может относиться к другому сообщению.

Фраза «я люблю тебя!» имеет одно значение. Если произнести ее с сарказмом, она будет иметь другое значение. С надеждой — третье. В слезах — четвертое. Способ использования нами парасообщений может существенно влиять на то, как люди будут слышать, понимать и принимать нас. Многие люди обращают больше внимания на тональность голоса, физиологию, зрительный контакт или какой-нибудь другой невербальный аспект коммуникации, чем на ее вербальное содержание. Другие — наоборот. Это наводит на мысль о важности (и силе) конгруэнтности, то есть выравнивания наших коммуникативных каналов так, чтобы все они передавали одно сообщение и не вступали в противоречие друг с другом. Конгруэнтность делает нашу коммуникацию убедительной.

12. Смысл коммуникации заключается в той реакции, которую она вызывает

Коммуникация связана с обменом информацией. В системе ответных реакций отправителя и получателя она является диалогом, а не монологом. Реакция человека, с которым мы общаемся, отражает эффективность или неэффективность коммуникации. Если люди отвечают на коммуникацию так, как мы желаем, то мы достигли успеха. Если их ответы отличаются от ожидаемого нами результата, то мы можем просто послать другие сигналы. Эта модель приводит к неконфликтному стилю коммуникации.

Независимо от целей, которые вы преследуете при коммуникации, получаемая вами реакция указывает на то, что вы сообщили другому человеку, а не на то, что намеревались сообщить. Считайте это обратной связью и используйте ее. Я рассматриваю это как «принятие стопроцентной ответственности за свою коммуникацию». Ответственная коммуникация означает, что я всегда имею возможность внести в нее изменения, пока не получу желаемый результат. Если я принимаю только частичную ответственность за коммуникацию, вероятность, что я прекращу эти попытки, повышается.

Какую реакцию вы хотите получить в процессе коммуникации? Определите желаемый вами результат общения. Принятие полной ответственности за коммуникацию поможет вам в итоге послать коммуникативные сигналы так, что вы получите желаемую реакцию. Коммивояжеры иногда говорят, что они совершают 80% продаж после пятого телефонного звонка. Создается впечатление, что настойчивые коммивояжеры принимают полную ответственность за коммуникацию.

13. Человек, задающий фрейм коммуникации, контролирует ее

Все мы живем в некой системе отсчета. Даже простой взгляд на картину предполагает использование различных систем отсчета. На чем мы фокусируемся: на общих очертаниях или на какой-либо детали? Рассматриваем ли мы ее с точки зрения эстетики или затраченных на нее усилий, с точки зрения ее денежной ценности или полезности и т. д.? Мы усваиваем огромное количество наших фреймов из культуры, в которой мы выросли. Впоследствии мы живем в этих фреймах не осознавая этого, так же как и рыбы в воде.

Однако фрейм определяет восприятие, значения, эмоции, поведение и ценности. Жить во фрейме означает использовать определенную парадигму, которая наделяет предметы значением. Оказаться вне фрейма или задать новый фрейм означает произвести рефрейминг и задать целый новый мир значений.

Следовательно, при установлении отношений и коммуникации тот человек, который задает фрейм, определяет итоговое межличностное поле. Сила, которой обладает заданный фрейм, частично заключается в том, что кто бы ни задавал его, он, по существу, делает это неосознанно. Соответственно, не осознавая заданный фрейм, люди не могут повлиять на него, используя свои сознательные ценности. При коммуникации люди часто задают фреймы «выигрыш/проигрыш», «выигрыш/выигрыш» или фреймы «сохранение гордости/отрицание гордости» и т. д.

14. «Не бывает поражений, есть только обратная связь»

Чего не случилось бы, если бы вы восприняли «неудачу» как обратную связь? Что случилось бы, если бы вы не восприняли ее как обратную связь? Чего не случилось бы, если бы вы не восприняли ее как обратную связь? Нам кажется, что если бы все люди воспринимали все происходящее с ними как обратную связь, они стали бы безжалостными обучающимися машинами.

Что вы делаете, если в процессе коммуникации не можете получить от партнера желаемую реакцию? Вы изменяете вашу коммуникацию — посылаемые вами стимулы — пока не получите желаемый ответ. Таким способом вы превращаете неудачу в обратную связь.

Эта пресуппозиция оказывает влияние на все сферы жизни, но особенно на те, где требуется постоянство и терпеливое обучение на основе знания о том, «что не работает». Нередко люди легко сдаются. Многие браки не закончились бы разводом, если бы пары рассматривали результаты коммуникации как обратную связь, а не как «поражение». Этот принцип можно проиллюстрировать примером Томаса Эдисона, который провел 10000 экспериментов (некоторые утверждают, что 1000) в поисках материала для изготовления нити накаливания в электрической лампочке. Когда его спросили: «Должно быть, нелегко терпеть неудачу 10000 раз?», — Эдисон ответил: «У меня не было 10000 неудач. На самом деле я обнаружил 10000 способов того, как не следует делать лампочку». Нет поражений, — есть только обратная связь.

Как много взаимоотношений заканчиваются из-за того, что люди «терпят неудачу», пытаясь получить немедленно то, что они хотят. Как много дел забрасывается из-за того, что люди воспринимают «неудачи», как повод прекратить дело или отступить.

15. Человек, обладающий наибольшей гибкостью, имеет наибольшее влияние в системе

В любой системе человек, обладающий большей гибкостью своего поведения (а не поведения других людей), будет рассматривать больше вариантов выбора и, следовательно, будет иметь в системе большее влияние. Соответственно, чем больше вариантов вы имеете в своем наборе инструментов коммуникации, тем меньше вероятность того, что вы окажетесь в тупиковом положении. Например, стоит вам прийти в гнев, и вы потеряете гибкость и, следовательно, контроль над коммуникативным процессом. Мы рекомендуем учиться использовать инструменты НЛП так, чтобы вы могли радикально увеличить диапазон вашего выбора. Известное как «закон необходимого разнообразия», это положение в контексте НЛП поощряет нас диссоциироваться от собственных эмоций, чтобы поддерживать богатство выбора при коммуникации.

16. Сопротивление указывает на отсутствие раппорта

Мы часто воспринимаем «обиду» или «сопротивление» как проблему, неудачу, сложность и сдаемся. Мы просто порываем с данным человеком. Мы разговариваем с человеком один раз, ощущаем с его стороны сопротивление и никогда больше не возвращаемся к этому диалогу; так мы теряем то удовольствие и те преимущества, которые могли бы получить от общения с этим человеком.

Почему это происходит? Помимо того, что мы используем данный случай как спусковой крючок «плохого настроения», у нас просто отсутствуют навыки, необходимые для работы с сопротивлением и для его преодоления. Рассмотрим значение описываемой пресуппозиции. Она перекладывает ответственность на нас. Убежденность в правильности данной пресуппозиции позволяет нам заново установить раппорт даже с ворчливыми, раздражительными, несчастными и расстроенными людьми. Это убеждение также дает нам возможность, столкнувшись с гневом и сарказмом, продолжить коммуникацию, не принимая их на свой счет. Это помогает присоединиться к внутренней реальности другого человека посредством «слов, согласующихся с его внутренней моделью мира».

НЛП учит нас тому, как мы можем преодолеть сопротивление. Мы можем преодолеть его даже при работе с разгневанными людьми. Очевидно, что установление и поддержание раппорта играет важнейшую роль в коммуникации и психотерапии.

Раппорт (ощущение связи с другим человеком, чувство взаимности, ощущение доверия — прим. ред.) приводит нас в состояние, более гармонирующее с состоянием другого человека. Когда два человека имеют одинаковые взгляды на что-то, они входят в состояние раппорта. Сопротивление со стороны другого человека сигнализирует нам о том, что мы потеряли раппорт.

17. Люди обладают внутренними ресурсами, необходимыми для достижения цели

В НЛП считается, что люди обладают врожденными способностями к преодолению трудностей и созданию ресурсных состояний, которые необходимы им для достижения цели. Говоря, что люди обладают ресурсами внутри себя, НЛП принимает образовательный подход. Латинский глагол educare буквально означает «вызывать или выводить». Бэндлер неоднократно говорил: «Люди могут действовать хорошо, просто они очень хорошо выполняют плохие программы (депрессия, склонность откладывать «на потом», оборонительная позиция)».

Как коммуникаторы и психотерапевт, мы пытаемся помочь людям получить доступ к собственным ресурсам, «снаряжая» их для получения более совершенного навыка. Людям нужна лишь некоторая помощь для обнаружения собственных ресурсов и получения к ним доступа. Помните, говоря это, мы не утверждаем, что вы обладаете «всем», мы говорим, что вы обладаете всеми ресурсами, которые необходимы для того, чтобы получить «все». Например, для достижения успеха вам может потребоваться дополнительное образование или специальный тренинг. В НЛП мы говорим, что вы обладаете ресурсами, необходимыми для того, чтобы получить образование и/или тренинг, требующиеся для достижения успеха. В вашей нервной системе есть достаточно средств для этого.

18. Люди способны научиться чему-либо с одной попытки

Тело человека функционирует как система. Каждый из нас является удивительным биоэлектрохимическим устройством обработки информации, что дает нам возможность очень быстро обучаться!

Если ребенок падает в бассейн с водой, став взрослым, он может никогда не забывать этот случай, всегда испытывая страх (интенсивный и неуместный) при каждом взгляде на воду и при каждой мысли о купании. Такое научение обычно имеет место тогда, когда мы испытываем интенсивные эмоции. Эта способность мозга человека к быстрому научению предоставляет возможность коммуникатору/психотерапевту помогать клиентам осуществлять быстрые изменения с помощью НЛП.

19. Любая коммуникациям должна увеличивать количество доступных альтернатив

Чем больше вариантов выбора имеет человек, тем более он целостен. Очень успешный способ разрушить раппорт с человеком — лишить его выбора. Дайте ему выбор, и он будет испытывать радость.

Говоря в терминах психотерапии, большинство проблем, с которыми мы сталкиваемся при работе с людьми, заключается в их «озадаченности» некоторой проблемой. Они живут в состоянии, которое мы называем «следствием» некоторой воспринимаемой «причины». Цель психотерапии заключается в перемещении клиента из состояния «следствия» к состоянию «причины», где он сможет выбрать, как ему жить. Чем больше вариантов выбора вы даете клиенту, тем больше он будет доволен вами как психотерапевтом.

20. Совершая какой-либо поступок, люди выбирают наилучший из имеющихся у них в данный момент вариантов

Как часто мы испытываем сильную фрустрацию при общении с людьми, не понимая причин их поведения? Подобные мысли, чувства и слова указывают на нашу установку: «Другие должны поступать в соответствии с моей моделью мира!».

Вышеприведенная пресуппозиция позволяет изменить ситуацию. В данном случае мы начинаем с рабочей гипотезы, что люди поступают исходя из своих собственных моделей мира и выбирают наилучший из имеющихся у них в этих моделях вариантов. Таким образом, мы получаем ответ на наш вопрос: «Нет, они не знают, как лучше поступить».

Посылка о том, что люди выбирают наилучший из имеющихся у них вариантов, позволяет нам обратиться к ним с сочувствием, простить их. Это поощряет проявление доброты, оптимизма и надежды.

Разве это неверно в вашем случае? Вспомните какой-нибудь случай, когда вы поступили хуже, чем ожидали. Разве вы не пытались поступить наилучшим из известных вам способов? Если бы вы у вас был на выбор лучший вариант поведения, разве вы не предпочли бы его?

Разве найдется человек, намеренно делающий выбор, который будет успешно работать ему в ущерб? Думая, что их выбор улучшит их положение, люди выбирают глупые, скверные, греховные и разрушительные варианты. Понимание, что подобное может случиться как с нами самими, так и с окружающими позволяет нам относиться к ошибкам и глупым поступкам людей с большей добротой и мягкостью.

Понимание этого подтверждает ценность и важность прощения. Представьте на мгновение, что случилось бы, если бы вы приняли это убеждение по отношению к членам вашей семьи. Что случилось бы, если бы вы применяли эту пресуппозицию по отношению к вашим коллегам на работе? К своим друзьям? К клиентам? Это, несомненно, повлияло бы на способ вашей коммуникации с другими значимыми для вас людьми. Они бы чувствовали, что вы верите в них самих и в их способности! И они любили бы вас за это.

21. Мы можем управлять своим мозгом и контролировать результаты

Понятие «разум» относится к «интеллекту, практическому рассуждению, пониманию, мышлению, рассудительности». Кажется, что большинство людей думают и поступают так, как если бы они не контролировали свой разум. Бэндлер (Bandler, 1985) писал: «Большинство людей не пользуются собственным мозгом активно и продуманно. Ваш мозг похож на машину без кнопки "выкл " Если вы не займете его каким-нибудь делом, он просто будет работать и работать, пока ему не надоест. Если вы поместите человека в условия сенсорной депривации, он начнет генерировать внутренние переживания. Если ваш мозг сидит без дела, он начнет делать что-нибудь, и ему, по-видимому, все равно, что это будет. Вас, возможно, это волнует но его — нет. Большинство людей являются пленниками собственного мозга. Они как будто прикованы к сиденью автобуса, а управляет им кто-то другой. Если вы не укажете своему мозгу приблизительное направление, он будет либо ехать сам по себе в случайном направлении, либо другие люди найдут способы направить его вместо вас, а они могут не всегда иметь в виду ваши насущные интересы. И даже если это так, они могут понимать их неверно!»

Автор: Л. Майкл Холл (L. MichaelHall), доктор философии, профессор Гастонского колледжа, (Даллас, штат Северная Каролина). Материал публикуется в сокращенном переводе с английского.

 
presentДата: Воскресенье, 22.03.2009, 15:38 | Сообщение # 53
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 469
Репутация: 4
Статус: Offline
Давно меня не было тут ; )
Надеюсь, находка принесет вам новое видение и ощущуение Любви.
Набираете в Яндексе
Пенни Слингер, Ник Дуглас Тайны пола.
Если вы думали о Тантре, это вам !
 
presentДата: Пятница, 03.04.2009, 00:35 | Сообщение # 54
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 469
Репутация: 4
Статус: Offline
Можно относиться по-разному.
Решила увековечить это у себя.

Каждому хотелось бы отодвинуть завесу, отделяющую воплощаемую нами жизнь от плана причин, где формируются истоки складывающихся ситуаций. Как впотьмах, пробираемся мы по жизни, зачастую не понимая: «Зачем? За что? Почему именно мне?» Жизнь бьет, учит, но иногда и гладит… Как много ошибок мы совершаем, не догадываясь о том, что их истоки кроются в застарелых обидах, родовых недоработках, неправильно расставленных акцентах. Мы барахтаемся, как котята, пытаясь выплыть – любой ценой, не думая о том, что брызги летят на окружающих. А если бы хоть немножко знать, хоть капельку разбираться, хоть чуть-чуть заглянуть туда, где складываются причины всего, происходящего с нами…
Нет, конечно, не обойти существующие законы! И если Господь закрыл от нас определенные пласты, то это целесообразно. И все-таки возникают вопросы: «Почему?..»
Разумеется, всем известен закон причинно-следственной связи (кармы), в соответствии с которым не уйти от наказания, не избежать искажений, если были предшествующие нарушения. Но давайте посмотрим на этот закон под другим углом зрения. Допустим, в прошлом совершена ошибка (или даже преступление), которая «потянет» за собой следствия в виде «болевых точек». Как избежать деформаций судеб, если, к примеру, ошибка совершена твоим предком? Хорошо, если известна причина и можно пропустить через себя на волне глубокого покаяния это событие. А если нет? Если план причин закрыт, но ты бы хотел обезопасить себя и своих потомков от грубых нарушений…
Предлагается простая методика. Представь себе фишки, которые ты сжал в кулаке (разумеется, работа должна вестись в расслабленном состоянии). Они двух цветов: черные и белые, но ты не знаешь, сколько и какого цвета скрыто под твоими пальцами. А теперь медленно разжимай кулак, чтобы они высыпались из ладони. Смотри внимательно. Черные – это грубые дефекты, которые переданы тебе по роду или появились в результате твоих ошибок, оплошностей и прегрешений. Иногда можно увидеть отремонтированные и осветленные фишки – это результат уже проведенной работы.
Если попадается черный цвет – это значит, нужна работа. Посмотри на его насыщенность: может быть цвет сажи, а могут быть серые оттенки. Что делать дальше, если ты обнаружил в себе эти дефекты? Отложи отдельно эти фишки, оцени степень загрязненности. А дальше – попроси Господа дать силы в исправлении деформаций. Если ты понимаешь, что это родовые «язвы», то помолись о предках (можно и поименно), прости их за непонимание законов жизни, обогрей светом своей души, поблагодари за продолжение рода. А дальше – обратись к своему Ангелу Хранителю с просьбой о помощи. Пропусти через себя свет, им посланный, и передай его своим предкам. Посмотри, как этот свет (опять-таки через тебя) пробьется к потомкам. Прости своих детей, внуков, правнуков за их возможные ошибки, покайся перед ними в своих оплошностях и нарушениях. Передай им уже осветленные тобой фишки.
Если не получается с первого раза, то это можно проделать несколько раз – главное, чтобы искренне, от всего сердца. Такая простая техника помогает предотвратить наследственные заболевания или снизить степень их агрессивности. Свет, проходящий через сердце, скрепляет прошлое, настоящее и будущее, выравнивая грубые деформации. Таким образом можно убрать те «ямы» и «ухабины» в судьбе, которые желательно обойти и которые не являются обязательными для формирования твоей души. Кажущаяся простота, в то же время, не снижает глубины работы, если все сделано правильно, с душой.
А теперь проверь. Снова сожми кулак – и пусть медленно высыпаются фишки. Отследи результат. Поблагодари Господа за возможность осветления судеб.
Источник http://www.liveinternet.ru/users/2942973/post98606978/

 
presentДата: Понедельник, 06.04.2009, 01:26 | Сообщение # 55
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 469
Репутация: 4
Статус: Offline
РАСТЕНИЯ, ПОМОГАЮЩИЕ В ДУХОВНОМ РАЗВИТИИ

ПРОСВЕТЛЕНИЕ — это единство человека с окружающим Миром и Вселенскими Началами. Просветление, как процесс, похоже на ЦВЕТЕНИЕ, расцветать может Душа, Сердце. В первую очередь цветению учит Роза. Возможность для цветения создают Магнолия, все крупные бутоны цветов и все цветущие деревья.
ПОСТИЖЕНИЕ — это одновременное осознание и принятие Божественного Смысла происходящего. Это принятие окружающего таким, как оно есть, и видение правильности всего, что существует. Осознание и принятие не должно иметь разрывов. Где есть разрыв, там есть усилие, а где усилие, там противоречие. Постижению учат деревья. Особенно, деревья с крупными стволами и те, которым много лет. Самые сильные — Пальма, Кедр и Дуб. Они могут подготовить человека к состоянию постижения.
ЕСТЕСТВЕННОСТЬ И МУДРОСТЬ, как духовные состояния, могут помочь постичь деревья, растущие у воды, а также поле цветов и цветущие комнатные растения.
Существуют растения, которые помогают человеку ощутить ВЕРУ И ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ. Они говорят ему, что мудрость природы никогда не поставит его перед непреодолимыми препятствиями. Это те растения, которые живут в горах — Пион, Эдельвейс; это белые цветы — Лотос, Ромашка; это трава Мяты и фрукты, содержащие большое количество сока.
ЛИЧНОЕ ДЕРЗАНИЕ включает в себя ощущение САМОДОСТАТОЧНОСТИ, ПОДГОТОВЛЕННОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ, ЦЕЛОСТНОСТЬ И СТРЕМЛЕНИЕ ДЕЙСТВОВАТЬ. Этому помогают экзотические плоды, растущие далеко, и редкие растения, которые человек встречает не часто. А также дерево, выращенное своими руками, или комнатное дерево, которое долго растет.
Растения, помогающие развитию ОБРАЗНОГО ВИДЕНИЯ, — это Ананас (самый сильный), Банан, Облепиха, цветущие деревья, а также цветы в форме звездочек и «кудрявые» цветы.
САМОДИСЦИПЛИНЕ могут научить Кактусы. Действие их в чем-то подобно кармическому, они защищают от внекармических событий, но организуют суровые уроки для учебы, для изменений. Они учат ТЕРПЕНИЮ, учат ПОЛУЧАТЬ ЗАСЛУЖЕННОЕ. Если их много, могут перекрыть получение авансов. Кактусы не ограничены в приеме информации. Они организуют свое пространство и воспитывают человека по собственным убеждениям. Во время цветения Сила их умножается.
САМОДИСЦИПЛИНЕ учат также Сосна, Лиственница и деревья с красными стволами, а также цветы с негнущимся стеблем и высокие травы не полые внутри.
ЕЖЕДНЕВНАЯ МЕДИТАЦИЯ — это умение плавно переходить от одной ситуации к другой. Этому могут научить Василек, Незабудка и любые цветы, яркие для того места, где они растут.
На индивидуальную программу ОБУЧЕНИЯ могут настроить цветы оранжево-красного цвета, напоминающие пламя, например, Саранки.
Развитию СООБРАЗИТЕЛЬНОСТИ И БЫСТРОТЕ МЫСЛИ способствует рассматривание цветов с мелкими узорчатыми соцветиями, например, Незабудок и Сирени. Упражнение для развития этих качеств: найти несколько одинаковых соцветий или одно, отличное от всех (например, цветок Сирени с пятью лепестками).
Умению во всем видеть проявление ЗАКОНА могут помочь хвойные деревья, декоративные кусты и виноградная лоза. Для этого очень полезно наблюдать форму стволов виноградника. Упражнение: рассматривать форму травинок, хвои, резных листьев и увидеть геометрические пропорции.
Наблюдение растений, у которых лист раскрывается веером — Мандрагора, Пальма, Женьшень, Папоротник, — помогает РАСКРЫТИЮ ВРОЖДЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И УЛУЧШЕНИЮ ВНЕШНОСТИ. Сознание при таком наблюдении отдыхает, а человек учится жить в соответствии с тем, что знает. Это полезно и для РАЗВИТИЯ СИТУАЦИИ, особенно, ФИНАНСОВОЙ.
Научитесь видеть и ощущать различные геометрические формы, которые отражены в растительном мире. Они напрямую задействуют записи в генах человека, пробуждают СКРЫТЫЕ СИЛЫ И ВОЗМОЖНОСТИ. Например, если найти на поле самую высокую травинку и рассмотреть ее, то такое наблюдение даст человеку столько сил, сколько ему нужно для разрешения созревшей проблемы. В момент такого наблюдения идет постижение качеств собственной Силы Воли.
Для ЖЕНЩИНЫ хорошо найти на большом цветущем кусте самый раскрывшийся цветок, пронаблюдать его состояние и сравнить со своим собственным. Если при этом женщина ощутит себя хрупким слабым созданием, несостоявшимся во Вселенной, это задействует Силу Помощи в ее становлении.
Для МУЖЧИНЫ полезно наблюдать строение колоса на поле. Обратите внимание на колос, который растет ближе всего к дороге. Можно сопоставить состояние того, который стоит прямо, и того, который наклонился к дороге, и отследить разницу. С наиболее сильным сравнить свое состояние. После этого быть готовым к появлению серьезных задач в жизни.
ПОМОЩЬ Если встретите сломанную ветку, дайте ей возможность вырасти. Тогда и вам придет помощь от Растительного Царства.
Если ветка дерева неожиданно обращена к вам, есть смысл рассмотреть ее листья. Во время такого наблюдения человек невидим для негативных сил, он исчезает из их поля зрения. Еще это помогает РАЗРЕШИТЬ НЕПРИЯТНЫЕ СИТУАЦИИ В СОЦИУМЕ. Иногда такую ветку можно найти специально.
Полезно рассматривать хвойные ветви. Хорошо постоять внутри хвойного дерева, чтобы оно как бы обнимало вас, это помогает НАЛАДИТЬ КОНТАКТ С ЛЮДЬМИ, избежать лишних волнений. Кроме того, это помогает, когда в социуме человека недооценивают, когда он не получает заслуженное.
Умению СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ, умению ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ чего-то ГЛАВНОГО, умению НЕ ПЕРЕЖИВАТЬ помогают овощи, выращенные на подоконнике. Способствует этому и рассматривание мелких травинок.
ОТКРЫТИЕ РУК Чувствительность рук повышается, если гладить шелковистую траву. Этому же способствуют растения, выросшие среди камней (если это не их привычная среда обитания).
Свойство СОЗЕРЦАНИЯ развивают Восточные деревья, бонсаи. Но за ними надо хорошо ухаживать, так как их гибель очень сильно отягощают ситуацию человека.
Источник:
http://www.liveinternet.ru/users/2942973/page1.shtml

 
presentДата: Четверг, 09.04.2009, 18:01 | Сообщение # 56
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 469
Репутация: 4
Статус: Offline
Как практиковать мантры

Прежде всего, помните простое правило: не старайтесь вдумываться в смысл слов мантры или пытаться перевести, просто повторяйте ее.
Мантры делятся на три категории:

1. Мужские, или Солнечные
2. Женские, или Лунные
3. Нейтральные или их иногда называют мантры среднего рода.

Их легко распознать по окончаниям. Мужские оканчиваются на «ум», «пхат». Женские – на «тхам», «сваха». Нейтральные мантры имеют окончания «намах», «памах». Следует отметить, что нейтральные мантры очень хорошо помогают при недостатке жизненной силы у человека.

Повторять манры можно любое количество раз, главное чтобы число их повторений было кратно трем. Вы можете повторять их 3,6,9,15 раз, но самый большой эффект достигается при ежедневном повторении мантр 108 раз, ведь число сто восемь, считается священным, Единица в нем символизирует Высшую Энергию, Божество. Ноль - это совершенство Божественного творения, а восьмерка - символ вечности и бесконечности.

Конечно, произносить мантру при этом вести счет, не очень удобно, поэтому чтобы не запутаться, мы рекомендуем при практике мантр использовать четки. В эзотерических магазинах можно найти четки со ста восьмью бусинами. Кстати четки не только позволят не сбиться со счета, но помогают лучше сосредоточиться на мантре и ее сути, плюс ко всему во время пения мантр они заряжаются мощной Энергией и могут служить отличным талисманом.

Не стоит одновременно практиковать множество мантр, лучше выбрать одну- две, которые помогут решить вашу проблему в настоящий момент. Когда вы решите ваш вопрос, можно начинать решать другой, и выбирать другие мантры. Поэтому если вам нужны и богатство, и любовь, и карьера, и идеальное здоровье, советуем решить, что же нужно в первую очередь.

Рекомендуем перед практикой мантр выполнить несколько простых шагов:

1. Найдите тихое и спокойное место, где вам никто не помещает. Желательно зажечь свечу или благовония.
2. Закройте глаза, сконцентрируйтесь, представьте себя в потоке яркого сияющего света. Сделайте несколько глубоких вдохов-выдохов, представляя, как вы вдыхаете в себя свет.
3. Выскажите своё намерение, свою просьбу Миру, или выскажите проблему которую вы хотите решить.
4. Произносите мантру.

Как, где и когда именно повторять мантры, решать вам. Кто-то рекомендует произносить мантры только по утрам, кто-то на растущей луне, кто-то только в определенные дни, кто-то сидя, кто-то лежа, кто-то в одиночку, а кто-то в компании. На самом деле, когда вы начнете практиковать, вы сами поймете, как, когда и где вам комфортнее заниматься, вы сами к этому придете. И это будет самым правильным!

Мы можем дать вам маленький совет: не стоит ограничиваться только каким-то конкретным ритуалом или временем. Ведь вы можете повторять мантры везде и всегда! В автобусах по время поездки на работу, пока моете посуду или гуляете с собакой и т.д.. Кстати, вы можете приобрести диски с записью мантр, или скачать понравившиеся мантры в Интернете. Вы можете просто их слушать или подпевать. Еще очень полезно проигрывать мантры в доме, офисе. Ведь они очень хорошо очищают пространство!

И еще, если у Вас есть возможность, не стоит заниматься практикой только наедине с собой. Если у Вас есть единомышленники, например муж, дети, родители, друзья практикуйте вместе с ними! Ведь коллективная практика во много усилит Энергию и еще больше усилит результат!
Источник: http://www.pozitivim.by/index.php?name=pages&op=view&id=53

 
presentДата: Вторник, 02.06.2009, 23:17 | Сообщение # 57
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 469
Репутация: 4
Статус: Offline
Заказ из каталога Вселенной.

Чтобы лучше использовать процесс Творения, описанный в Секрете, мы хотим поделиться с вами своей методикой по выписыванию желаемого из каталога Вселенной.
Распечатайте бланки заказов и вписывайте в них все ваши желания и цели. Чтобы процесс был более достоверным и вам было легче поверить в реальность вашего заказа, бланки полностью соответствуют оригинальным бланкам из настоящих каталогов товаров. В графе «номер по каталогу» - пишите любой номер – что хотите, или, например, напишите каким номером по важности это желание для вас является. В графе «цена» - напишите то, что вы готовы предоставить Вселенной за полученный по каталогу «товар» - вашу радость, любовь к себе и ко всему окружающему миру, чувство счастья и удовлетворенности и т.п. Это только наши примеры – фантазируйте, создайте свои собственные отношения со Вселенной!
Ещё один совет - куда «отправлять» заполненные бланки? Вы можете дома сделать ваш личный почтовый ящик – из любой коробки, через который вы будете общаться со Вселенной. Сбрасывайте туда ваши заказы с полным чувством, что вы посылаете их во Вселенную. Вселенной ведь все равно – отправили вы заказ по настоящей почте или по вашей личной - главное, что желание было высказано и отправлено. Периодически доставайте бланки, просматривайте – может что-то уже осуществилось, а вы и забыли, что это заказывали. Поблагодарите Вселенную за выполненные заказы, вдохните новую силу и веру в еще не выполненные.

Материал взят из http://www.spirituality.ru/sekret/117-katalog.html

 
presentДата: Среда, 22.07.2009, 10:14 | Сообщение # 58
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 469
Репутация: 4
Статус: Offline
О визуализации и загадывании желаний на Новолуние

В Новолуние принято загадывать желание. Причем, не просто мечтать, а визуализировать то, что мы хотим в результате получить. Давайте представим себя, что с нами будет, какими станем мы именно тогда, когда загаданное нами исполнится. Сосредоточимся не на самом процессе исполнения желания, а на конечном результате, на том, к чему и предстоит стремиться (по крайней мере, в течение всего предстоящего лунного месяца).
Загадывать желание и четко представлять себе его результаты рекомендуется в течение 1-го лунного дня. Именно в этот день нам предоставляются невероятно щедрые возможности, которые, если не упустим, то будем щедро вознаграждены.
Непосредственно в Новолуние садимся перед зажженной свечкой и представляем, представляем… Что именно? А вот как раз то, что хотелось бы нам получить.
Итак. Первый лунный день. Зажигаем свечку (в данном случае естественнее всего будет работать со свечой красного цвета), садимся поудобнее, расслабляемся, смотрим на пламя свечи и … Задумываем, загадываем, рисуем себе явственно картинку того, что бы нам хотелось получить. Выстраиваем энергетический образ желаемого, образ, который с момента его явственного представления будет жить самостоятельно.
Визуализируем свою мечту, представляя картинку того, что нажелалось, сбывшейся. Ярко, четко, живо. Вам нравится эта картинка? Нравятся собственные ощущения? Эмоциональный подъем возник? Значит, всё задуманное непременно сбудется, всё получится.

 
presentДата: Вторник, 06.10.2009, 13:47 | Сообщение # 59
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 469
Репутация: 4
Статус: Offline
Мы уже говорили о цигун и его мягком влиянии на ощущении действительности.
Попробуйте одно из упражнений, ценность которого велика т, по крайней мере тем, что оно позволяет гармонизовать свое состояние как внутреннее как физическое, так и психологическое.
Оздоровительный цигун Ба Дуань Цзин (8 кусков парчи)
Страна: китай
Жанр: Оздоровительный цигун
Продолжительность: 59 мин 59 сек (0:59:59.000)
Описание: Внутренние механизмы воздействия цигун на тело и психику человека изложены в форме, понятной современному европейскому человеку. Детальное описание и пошаговые инструкции практической части издания выполнены высококачественным DVD-диском, подготовленным лучшими китайскими специалистами Всекитайской Ассоциации Оздоровительного Цигун и представляющим собой прекрасный самоучитель, занятия по которому помогут вам обрести здоровье и душевное равновесие. Это наиболее распрастраненный комплекс 8 кусков парчи.
Язык русский и русские субтитры
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
скачать
 
presentДата: Понедельник, 12.10.2009, 10:47 | Сообщение # 60
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 469
Репутация: 4
Статус: Offline
Мата Мандир Сингх и друзья
"Йога звука - Самоисцеление"

Целительные мантры и песнопения.

Ра Ма Да Са Са Сэй Со Ханг Это целительская мантра в сикхской Кундалини Йоге, известная как Шри Гаятри мантра. Включает 8 звуков кундалини и комбинацию земли и других элементов. Ра - солнце, Ма - луна, Да - земля, Са - пространство, Сэй - абсолютная бесконечность, Со Ханг означает "Я есть ты".

Мера Байд Песня написана гуру Арджуном, 5-м учителем сикхов (17 век). Известна своими целительскими свойствами. В ней говорится, что целитель это Гуру, Господин Мира (Говинда). Он вкладывает ему в уста мантру Хар, освобождающую от земных страданий.

Гуру Рам Дас Личная мантра Йоги Бхаджана, данная ему Гуру Рам Дасом в его астральной форме.

Ва Янте Мантра происходит из учений Патанджали. Говорит о трех аспектах Бога (Создатель, Организатор, Разрушитель) - Брахма, Вишну и Махеш.

Скачать

 
  • Страница 6 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz